Не надо относиться слишком серьезно к жизни, все равно из нее вам живыми не выбраться...
Вдохни глубже... ты - Ангел...но без крыльев








Октябрьский день выдался солнечным, но холодным. Небо все еще было синим, но его цвет уже начал тускнеть, еще чуть - чуть и оно станет серым, и только в погожие зимние дни, когда на нем не будет ни облачка, ни тучки, небо будет голубым, но с легким налетом серого, и, тем не менее, оно покажется выше, чем обычно…

Руки спрятаны в карманы, и лишь потому, что ты не любил перчаток, а не любил, потому что постоянно их терял, забывая их в гостях, на столике в кафе, или рука в приступе неуемной дрожи проносила их мимо кармана. Узкий шарф черной змеей обвился вокруг шеи, при каждом порыве ветра полы не застегнутого пальто распахивались, заставляя мышцы торса напрячься, встречая пронизывающий холод. Навязчивая мысль не давала тебе покоя, она пульсировала в голове, что вскоре вызвало стук в висках, но ты не в силах ее прогнать, попросту закрывался от нее. Напряжение… его нужно было как-то снять, иначе это лишь помешает твоей и без того нелегкой миссии. За спиной звякнул колокольчик, ты остановился и замер.. город, который только что окружал тебя, лишь серой безликой массой, нависавшей в безмолвии, вдруг наполнился звуками проносящихся машин, звонящих телефонов, музыки, льющейся из окон, гомона человеческих голосов… Сорванный порывом ветра красный кленовый лист, покружив в воздухе, выделывая мертвые петли, лег тебе на плечо, а потом с едва уловимым шелестом, соскользнул под ноги.

…Цветочный магазин, его дверной колокольчик ты слышал. Зеленый оазис среди каменных джунглей, окруженный стеклянным куполом. Внутри все пестрело самыми разными красками. Внешний Мир стих, как только ты оказался внутри. Журчал фонтанчик, система кондиционирования имитировала легкий весенний ветерок. Неровными шеренгами были выстроены горшки с цветами самого разного размера. От чуть влажного воздуха, пропитанного ароматом цветов, чуть закружилась голова – восприимчивость усиливалась. Растерянным взглядом ты шарил по полкам у стены, пока взгляд не замер на цветке с красными цветочками, названия которому ты не знал. Его –то ты и купил. Ты нес его осторожно, чтобы не поломать хрупких стеблей. Укрывая его от внезапно налетающих порывов ветра, иногда идя при этом спиной вперед. И вот в один из таких моментов ты налетел на девушку, она даже не вскрикнула, а пискнула от неожиданности… не тратя времени на пустые извинения, ты с виноватым видом протянул цветок в горшке, получив в ответ удивленно-благодарный взгляд…а ты поспешил прочь, избегая лишних вопросов…

… Желтый лист упал на водную гладь небольшого искусственного озерца в городском парке, едва заметные круги исчезли почти сразу. Твое блеклое, почти бесцветное отражение стало четче, но осталось невыносимо грустным, даже улыбка через силу не исправила положения. Тебя накрыла тень облака, что, проплывая по небу, на некоторое время заслонило собой солнце. Пальцы сжали холодный кованый поручень мостика..

Думал ли ты, когда давал согласие, что цена будет так высока? Нет, конечно, единственная мысль, что занимала твои мысли в то время – жить. И все по сравнению с жизнью казалось незначительным, второстепенным.

…Воздух влажный, вязкий, липкий, пропитанный омерзительно стерильным запахом с примесью лекарств, он медленно заползал в легкие… От натужных вздохов ломило грудь…Желтый свет узкой полоской просачивался в приоткрытую дверь палаты. Белые стены в темноте казались серыми, тени сползали по ним подобно маслянистым каплям мазута, стремясь к твоей кровати.. словно живые, готовые проглотить тебя целиком… их голод был почти физически ощутим. Боль пульсировала в твоем разбитом, изломанном теле, мелькая перед глазами белыми вспышками. Жизнь по капле покидала твое тело. Таял как свеча.. как говорили медсестры, понижая голос до шепота, пребывая в уверенности, что ты впал в забвение и не слышишь их, но ты все слышал… Без надежды на излечение…страшные слова, отбирающие надежду, но хуже того, ты сам осознавал, что умираешь…несчитанные переломы, повреждение внутренних органов…тебе казалось словно все они: пациенты, врачи, медсестры, посетители затаив дыхание ждут твоей смерти…

Иногда в приступе отчаяния, иступленной безысходности, безнадеги.. ты лежал лишенный возможности пошевелиться и молил о том, чтобы все поскорей закончилось… Но свет утреннего солнца, пробивающийся под полу прикрытые жалюзи возвращали тебя к жестокой реальности.. ты все еще жив, и все еще на грани…

И тогда появился он.. невысокий человек без возраста.. со странной улыбкой, которую нельзя было понять…Большие ярко голубые глаза с кристальным блеском были неумолимо пустыми. А вот выражение лица наоборот - сочувствующим. Он неслышно подошел к кровати, встал почти в самом изголовье и заговорил тихо-тихо голосом вкрадчивым и беззлобным, как у священника. Его слова белыми змеями, тепло пульсируя, просачивались в едва державшееся сознание, достигая души. Он говорил долго.. часы, а может быть дни напролет, а может его монолог длился не больше секунды…временной вакуум обманчив. Незнакомец предложил тебе жить в обмен на то, что ты будешь исцелять людей, возвращать их с того света на этот, вытягивая из них недуги, боль по каплям, иссушая ее до дна….. ты согласился…..

Но никто не сказал тебе, что ты станешь сосудом чужих страданий, что отведенную смерть будешь переживать сам раз за разом…

За любой дар нужно платить, но порою цена весьма высока, - напоследок сказал незнакомец, уходя… смысл его слов ты понял, но позже…



Ненавидя больницы, ты стал их частым гостем…Приходя, ты приносил с собою жизнь, унося страшный груз, настолько тяжелый, что сил хватало дойти до темной подворотни, где ты падал в изнеможении, уже не чувствуя себя… если плакать, то кровью, если кричать, то беззвучно, надрывая душу, если кашлять, то выплевывать легкие на асфальт…

Твой последний визит… Девушка лет шестнадцати – жертва серийного убийцы. Перед твоим внутренним взором предстала алым пожарищем. По всем прогнозам она должна была умереть еще до того, как ее забрала скорая.. но девчушка упорно цеплялась за жизнь…Тебе казалось, что ты чувствуешь запах паленого, как обугливается кожа на твоих ладонях, стоило тебе прикоснуться к ней. Заскрежетали стиснутые зубы, ты изо всех сил старался не отпустить ее, иначе все было бы потеряно. Еще одна особенность твоего дара – видеть все, что видели люди на пороге смерти…омерзительная картина, всплыла в твоем сознании, она будила в сердце ярость, едкую злобу… но ты одергивал себя, стараясь абстрагироваться…

белый кафель.. в алых брызгах … хромированная сталь стола…журчание воды…поддон…заполненный инструментами… что это.. прошлое или будущее?.. дверь с квадратным окошком… будущее… и она…раны уже не кровоточили.. а кожа побелевшая от большой кровопотери начинала сереть…грубые размашистые стежки шва от самых ключиц к брюшине…и черные провалы вместо глаз… ни белков, ни зрачков…

- забери меня отсюда.. – дрожащим голосом пролепетала она…он ссыпался на тебя со всех сторон, отражаясь от стен.. – мне так холодно… за что.. за что со мной.. так? – мертвые не умеют плакать…и ей слезы не давались…протягивая тебе руки, она продолжала шевелить посиневшими губами, но уже беззвучно.

- идем…- и ты взял ее за руку, холод… на секунду тебя парализовало… но ты рванулся вперед, чуть сильнее сдавливая ладонь девушки в своей руке… пространство стало подобно киселю, замедляя каждое движение, воруя драгоценное время…(продолжение следует)

Комментарии
28.12.2006 в 10:08

"Tura perjura, secretum prodere noli!"
Немного я не понял... но всё же чего мне у тебя надо поучиться, так это деталям... всё же у меня больше отдано действию, нежели окружению... описанию не мыслей и диалоги или ещё что-то подобное, а именно окружающему пространству. Скудноватое оно у меня...
29.12.2006 в 23:07

Не надо относиться слишком серьезно к жизни, все равно из нее вам живыми не выбраться...
Грозовой оборотень, не понял? чего? рассказ не окончен..